?

Log in

No account? Create an account
 

Вы знаете как оркестранты получают инфаркты, инсульты и седые волосы?

About  

Previous Entry Вы знаете как оркестранты получают инфаркты, инсульты и седые волосы? 23 мар, 2009 @ 18:06 Next Entry
Когда за пультом стоят дирижёры, уверенные в своих деньгах, связях и, в лучшем случае, просто в неотразимости.

Начну из "далёкого-далёка": кто над нами только не издевался нами только не дирижировал - невропатологи, психотерапевты, студенты и инвалиды ДЦП из Америки; слепая дирижёр - руководитель детского хора и инвалид с синдромом Дауна из Франции. И все норовили махнуть "Манфреда" и "Серенаду" Чайковского, 40-ю Моцарта, "Влтаву" Сметаны и тучу увертюр Вагнера.

Но, друзья мои, с пьяным дирижёром до недавнего времени нам сталкиваться не приходилось. Чтобы так вот плотненько - на девятой Бетховена.

Как правило, перед гастролями знакомят с графиком и репертуаром: где и что будем исполнять. И мелким шрифтом приписывается дирижёр: такой-разэтакий пере-недо-лауреат Клим Чугункин.

Накануне объявленного концерта - чеканно-твёрдо-бодунные шаги диригента по залу и претензии ко всему оркестру: "ВСЁ НЕ ТАК!"

На акустике, полузаплетаясь - спич: "Я вам мешать не буду - играйте, как хотите как написал Бетховен. Айн момент! В третьей части - до перехода на 4/4, я вам трёхчетвертной тактик поддроблю на шесть. ОК?"

Концерт. Зенки у маэстро залиты по ватерлинию. Перегар - на моём месте, перед его пультом - хоть закусывай. Руки у дяденьки ходят отдельно от туловища. ПЕРСИМФАНС мы переплюнули. Во всяком случае, до третьей части - Adagio molto e cantabile.

А вот дальше... Диригента, от избытка чуйвств-с, вместо одного такта "дробления", торкнуло чуть раньше. За два.

Короче, одна половина оркестра пошла считать по Бетховену - на три, вторая - поддалась пьяной концепции - на шесть. Начальнег же!

И мы поняли, что из этой "жижи" надо как-то выползать. Шнитке, Губайдулина и Уствольская - просто обзавидовались бы, но Бетховен бы нам этого не простил.

"Разбор полётов" после всей этой жопы творческой импровизации:

Фагот: "Не понял, почему основную тему скрипки сыграли каноном, но попытался вступить со всеми сразу. Лажа..."

Тромбон: "Щас, думаю, воткну свою ноту. Хрен: "секунда" звучит. Просчитал ещё несколько тактов, пытаясь врубиться. Попробовал ещё разочек... Опять "секунда"! Не, лучше присоседюсь к кому-нить... А к кому?"

Ваша покорная слуга, закалённая в фолк-роковых командах, тупо хреначила гармонию с "бетховенскими" опевками. Один раз попыталась спросить, как чревовещатель (благо перед лицом маэстро сижу): "СКАЖИТЕ, КАКОЙ ТАКТ???" В ответ - безумная полуулыбка. Пипец...

Флейта: "Смотрю в ноты вижу фигу. Гобоистка шепчет - Щас будем играть. Щас... Щас будет 3/4. Кивну. Вступили, ёпт..."

Спасибо гобою и флейте, которые вступили там, где Бетховен написал. Спасибо скрипачке, которая не побоялась сунуть кулак в нос дирижёру со словами: "Смотри у нас, если завтра опять накосячишь!"

Назавтра дирижёр был трезв, и симфония удалась. Послезавтра - было ещё лучше, но это был последний концерт...

Если честно, у чувака - отличные руки (когда трезвый). И если совсем честно - о профессионализме речи быть уже не может. Товарищ пропил свой талант. Жаль.

Всевидящее Око
Местонахождение: Петрозаводск
Настроение: Уложить бы всё в башке.
Музыка: Малер, Малер, Малер, Малер - пятая.
(Оставить комментарий) Страница 1 из 2 - [1] [2]
[User Picture Icon]
From:zaizeva
Date:Март, 23, 2009 15:12 (UTC)
(Link)
:)))))
жесть! просто симфонический боевик!
[User Picture Icon]
From:yudinkostik
Date:Март, 23, 2009 16:25 (UTC)
(Link)
даже - симфонический триллер!))
[User Picture Icon]
From:virado
Date:Март, 23, 2009 15:46 (UTC)
(Link)
uj tochno)
[User Picture Icon]
From:vict_or
Date:Март, 23, 2009 16:09 (UTC)
(Link)
Да-а-а... Впрочем, я помню, как мы однажды на гастролях с абсолютно трезвым дирижером в финале 5-й Шостаковича просто остановились. Он махал наизусть и при переходе к коде такт 3/2 промахал на четыре, как предыдущее и последущее, причем очень решительно. Часть духовиков сдуру поддалась на его провокацию. В результате начался не Шостакович, а Шотокгаузен. Он растерялся и... остановил оркестр. До сих пор помню его свистящий шепот: "Цифра сто двад-с-сать один". Начал. А он в том же такте опять вместо шести четыре машет! Тут уж наш концертмейстер ему громко так стал считать: "Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре". Самое смешное, что в публике решили, что Шостакович так и написал.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Март, 23, 2009 16:53 (UTC)

Тут был другой момент:

(Link)
дирижёр махал, аки мельница. И надо отдать ему должное - он извинился за "косяк" - "Ребята, вы супер-музыканты - я думал, что мы остановимся..." За что получил "кулак в носяру".

Но это был ужас.
[User Picture Icon]
From:troitsa1
Date:Март, 23, 2009 16:15 (UTC)
(Link)
Упал под стол! :)
Простите абсолютного дилетанта - в партитуре же написано?!

А про дирежёра, творящего гармонию написал ранее: http://troitsa1.livejournal.com/37978.html
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Март, 23, 2009 16:41 (UTC)
(Link)
В партитуре написано, но каждый дорвавшийся до симфонического оркестра мнит себя не менее чем Гербертом фон Караяном.
[User Picture Icon]
From:onufriev
Date:Март, 23, 2009 16:35 (UTC)
(Link)
очаровательно...
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Март, 23, 2009 16:41 (UTC)
(Link)
Предыдущий коммент не имеет к тебе никакого отношения. :-)
[User Picture Icon]
From:iwan_s
Date:Март, 23, 2009 16:47 (UTC)
(Link)
Я понимаю, что это было бы очень грустно, когда бы не было... Ржал на всю комнату. %))))
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Март, 23, 2009 16:54 (UTC)
(Link)
Уточняю - было грустно и я потратилась на импортную краску для волос. :-)
[User Picture Icon]
From:macsimm
Date:Март, 23, 2009 16:50 (UTC)
(Link)
очень смешно
пьяный слепой желательно глухой дирижёр-даун
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Март, 23, 2009 16:57 (UTC)
(Link)
Совсем не смешно.

Почти все такие сейчас и есть. Прости, Господи...
[User Picture Icon]
From:carabaas
Date:Март, 23, 2009 17:46 (UTC)
(Link)
Читал и плакал)))
Меня один раз пьяный парикмахер постриг...
[User Picture Icon]
From:yaker
Date:Март, 23, 2009 19:03 (UTC)
(Link)
Пипец, конечно. Смех вперемежку со слезами.

Мне как-то по жизни везло. Нетрезвым «при исполнении» я видел только гаишника, и только один раз. Тот гаишник полчаса (!) уговаривал (!) меня подписать протокол. В конце концов, конечно, был послан.

И больше никогда я не встречался лицом к лицу с человеком, который делал какую-либо работу в состоянии опьянения. Во всяком случае, не могу этого вспомнить.
[User Picture Icon]
From:marta25
Date:Март, 23, 2009 19:05 (UTC)
(Link)
Было бы очень смешно, если бы не было так грустно... Браво скрипачке!
[User Picture Icon]
From:kotenochkin
Date:Март, 23, 2009 19:15 (UTC)
(Link)
Мне друг-клавишник рассказывал. Играют они концерт, песня старая, ей лет двадцать уже, всё отработано, во сне сыграть можно.
И тут после первого куплета барабанщик ка-ах захреначит брек какой-то замысловатый! Который был незапланирован, да ещё и длмннее на пару ударов, чем надо было. Видно, соскучился. И всё. Сбились ВСЕ! И так до конца песни и доиграли в сбитом состоянии.

И ведь все трезвые... :)
[User Picture Icon]
From:tanyamay24
Date:Март, 23, 2009 19:18 (UTC)
(Link)
Да... А мы недавно разошлись, играя тушь.
[User Picture Icon]
From:koshka_kari
Date:Март, 23, 2009 19:20 (UTC)
(Link)
Ой, мамочки, правда - триллер! :-О И мне что-то не смешно...

Я только один раз на концерте видела остановившийся напрочь оркестр. Перед ним стояла необъятных размеров певица и пела арию Моцарта. В какой-то момент они почему-то разошлись с оркестром на пару тактов и некоторое время следовали каждый своим курсом. Потом певица куда-то совсем уехала и все остановились... Почему это произошло, конечно, не знаю, давно дело было, ария была незнакомая, а я тогда мало что секла. Но помню, что было стыдно почему-то.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Март, 25, 2009 12:59 (UTC)
(Link)
Кстати, да. Как ни странно, :-) Бах и Моцарт - самые расходибельные композиторы. Плавали - знаем.© :-)
[User Picture Icon]
From:erwinpeterhaas
Date:Март, 23, 2009 20:03 (UTC)
(Link)
Жена рассказывает, что в Ленинградском Малом театре оперы и балета на "Князе Игоре" срочно ввели молодого дирижёра и первый скрипач ему по ходу подсказывал.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Март, 25, 2009 12:57 (UTC)
(Link)
Это вполне нормально. :-) Ведь дирижёр в данном случае не "выкрутасил". :-)
[User Picture Icon]
From:merabova
Date:Март, 23, 2009 20:04 (UTC)
(Link)
Это стыд. Мне , кстати, совсем не было смешно. Однажды встала и ушла из БЗК , так как один из наших " великих" просто откровенно гавнял музыку и его оркестрантам было так же не до смеха. Страшно то, что эти "знаменитости" настолько пропили совесть по заказным концертам, что потеряли грань между свадьбой колбасного магната и концертом в достойнейшем зале. Да по фиг зал! Они оскорбляют Музыку. Но колхозный партер платит и именно это определяет культурную ситуацию в общем.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Март, 25, 2009 12:53 (UTC)
(Link)
Вы знаете, после конкурса виолончелистов на последнем тринадцатом, - вообще боюсь посещать БЗК.
(Оставить комментарий) Страница 1 из 2 - [1] [2]
Top of Page Разработано LiveJournal.com