Диана Шматович (d_i_a_n_a_n_a_s) wrote,
Диана Шматович
d_i_a_n_a_n_a_s

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Вы знаете как оркестранты получают инфаркты, инсульты и седые волосы?

Когда за пультом стоят дирижёры, уверенные в своих деньгах, связях и, в лучшем случае, просто в неотразимости.

Начну из "далёкого-далёка": кто над нами только не издевался нами только не дирижировал - невропатологи, психотерапевты, студенты и инвалиды ДЦП из Америки; слепая дирижёр - руководитель детского хора и инвалид с синдромом Дауна из Франции. И все норовили махнуть "Манфреда" и "Серенаду" Чайковского, 40-ю Моцарта, "Влтаву" Сметаны и тучу увертюр Вагнера.

Но, друзья мои, с пьяным дирижёром до недавнего времени нам сталкиваться не приходилось. Чтобы так вот плотненько - на девятой Бетховена.

Как правило, перед гастролями знакомят с графиком и репертуаром: где и что будем исполнять. И мелким шрифтом приписывается дирижёр: такой-разэтакий пере-недо-лауреат Клим Чугункин.

Накануне объявленного концерта - чеканно-твёрдо-бодунные шаги диригента по залу и претензии ко всему оркестру: "ВСЁ НЕ ТАК!"

На акустике, полузаплетаясь - спич: "Я вам мешать не буду - играйте, как хотите как написал Бетховен. Айн момент! В третьей части - до перехода на 4/4, я вам трёхчетвертной тактик поддроблю на шесть. ОК?"

Концерт. Зенки у маэстро залиты по ватерлинию. Перегар - на моём месте, перед его пультом - хоть закусывай. Руки у дяденьки ходят отдельно от туловища. ПЕРСИМФАНС мы переплюнули. Во всяком случае, до третьей части - Adagio molto e cantabile.

А вот дальше... Диригента, от избытка чуйвств-с, вместо одного такта "дробления", торкнуло чуть раньше. За два.

Короче, одна половина оркестра пошла считать по Бетховену - на три, вторая - поддалась пьяной концепции - на шесть. Начальнег же!

И мы поняли, что из этой "жижи" надо как-то выползать. Шнитке, Губайдулина и Уствольская - просто обзавидовались бы, но Бетховен бы нам этого не простил.

"Разбор полётов" после всей этой жопы творческой импровизации:

Фагот: "Не понял, почему основную тему скрипки сыграли каноном, но попытался вступить со всеми сразу. Лажа..."

Тромбон: "Щас, думаю, воткну свою ноту. Хрен: "секунда" звучит. Просчитал ещё несколько тактов, пытаясь врубиться. Попробовал ещё разочек... Опять "секунда"! Не, лучше присоседюсь к кому-нить... А к кому?"

Ваша покорная слуга, закалённая в фолк-роковых командах, тупо хреначила гармонию с "бетховенскими" опевками. Один раз попыталась спросить, как чревовещатель (благо перед лицом маэстро сижу): "СКАЖИТЕ, КАКОЙ ТАКТ???" В ответ - безумная полуулыбка. Пипец...

Флейта: "Смотрю в ноты вижу фигу. Гобоистка шепчет - Щас будем играть. Щас... Щас будет 3/4. Кивну. Вступили, ёпт..."

Спасибо гобою и флейте, которые вступили там, где Бетховен написал. Спасибо скрипачке, которая не побоялась сунуть кулак в нос дирижёру со словами: "Смотри у нас, если завтра опять накосячишь!"

Назавтра дирижёр был трезв, и симфония удалась. Послезавтра - было ещё лучше, но это был последний концерт...

Если честно, у чувака - отличные руки (когда трезвый). И если совсем честно - о профессионализме речи быть уже не может. Товарищ пропил свой талант. Жаль.

Всевидящее Око
Tags: Гастроли, мой оркестр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →