?

Log in

No account? Create an account
 

Гендерное

About  

Previous Entry Гендерное 16 янв, 2008 @ 14:39 Next Entry
Первая в России женщина-дирижер, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России, академик Международной академии творчества Вероника Борисовна Дударова не перестает удивлять своих поклонников невиданной энергией, настойчивостью и энтузиазмом.

10,76 КБ

Похоже, Вероника Дударова единственное исключение из правила...

Вот стоит у нас в оркестре третий день за пультом дирижёра тётенька. И мануальная техника вроде бы понятная, и программа из аргентинских танго состоит, и сиськи большие улыбка обворожительная, и в оркестре - мужиков бОльшая половина... А крокодил не ловится, не растёт кокос все сидят и зевки давят. И даже из бабской солидарности ничего в защиту сказать не могу.

Собственно, за семнадцать лет работы в оркестре, с немногими женщинами дирижёрами сталкивалась. Но ИМХО: не складывается симфоническая песТня под женские руки. Про творения Малера, Брукнера и Шостаковича вообще молчу.

Может, когда тётеньки за пультом перестанут любоваться собой со стороны, когда им будет наплевать - сбилась ли причёска, когда будет стекать капля пота с носа, а они, не замечая всего этого, с грудным криком бляха-муха будут показывать всему оркестру, разрывающее всех в клочья, фортиссимо...

Вот тогда мы увидим, что перед нами мужик в юбке очень волевой человек, который, чувствуя музыку, способен повести за собой, решить многочисленные проблемы, и самое главное - талантливый!

Но ведь, правда, в этом смысле между женщиной и мужчиной нет никакой разницы? :-) Только почему женщины, в лучшем случае - руководители хора аптекоуправления, и никакие дирижёры симфонических оркестров?

Местонахождение: Петрозаводск
Настроение: Кот на час. Кошка сходит с ума
Музыка: Jaco Pastorius Big Band
Оставить комментарий
From:ex_olgoy_hor491
Date:Январь, 16, 2008 11:45 (UTC)

Тайна сия велика есть...

(Link)
Тёмное это дело...Лучше нам туда не сувацца...)))
[User Picture Icon]
From:ingr
Date:Январь, 16, 2008 11:56 (UTC)
(Link)
А что все так танго полюбили исполнять?
Вот давича Кремер приезжал так почти весь концерт Пьяцолла.....
[User Picture Icon]
From:postumia
Date:Январь, 16, 2008 12:09 (UTC)
(Link)
Диана, мне очень интересно читать ваши посты. Пожалуйста пишите.
А по-сути, вопрос почему женщины никакие дирижеры, есть частный случай более общего вопроса "почему женщины вообще реже добиваются известности и успеха, даже в тех областях где их вообще количественно больше чем мужчин?" Вот об этом вопросе я очень часто думаю. Потому что я считаю, что в общем, женщины не менее талантливы чем мужчины, а может быть и больше. И ответ к которому я пришла, очень похож на ваш. Я считаю что дело в том что женщины менее решительны, так как им мешают вопросы "что обо мне подумают? и "Как это будет выглядеть со стороны?" Женщины больше себя контролируют, и это мешает им ринуться в омут с головой. А тут еще дирижирование - необходимость неистово дергаться перед группой товарищей, которые пристально так на тебя смотрят.
Однажды видела я ролик, где Паппано замешивал перед окрестром воображаемую пиццу. К нему уже все прилипло - от волос до рубашки - такой он был мокрый. А все месил и месил, и глаза горели как у собаки Баскервилей. Ну какая женщина себе подобное позволит?
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Январь, 16, 2008 14:18 (UTC)
(Link)
Спасибо на добром слове!

Пристально смотрят, это ладно. Вот когда реплики пойдут, тогда - да-а-а... :-)

Всё, что заложено в женщинах на уровне инстинкта - мешает дирижированию. :-)
[User Picture Icon]
From:sutasu
Date:Январь, 16, 2008 12:10 (UTC)
(Link)
почти оффтоп
по-моему, аргентинское танго в оркестровом исполнении вообще не звучит. Эффект размывается как-то. Сколько я не слушал... Вот Пьяццола со своим квинтетом звучит - потрясающе, в исполнении отдельных инструментов, например, на гитаре, тоже еще нормально. А когда его исполняет оркестр - весь первородный драйв куда-то улетучивается... Это, наверное, того рода эффект, что при экспериментах рок-групп с оркестром. Сыгранный оркестром(к примеру) Smoke on the water -уже не Deep Purple будет, но еще не академическая музыка, имеющая самостоятельную ценность.
[User Picture Icon]
From:virado
Date:Январь, 16, 2008 12:39 (UTC)
(Link)
Мне кажется, это как расписать.
Если бы Пьяццола расписал Либертанго не для квинтета, а для оркестра, причем и сам бы дирижировал - вот ЭТО бы, думаю, было бы немного другое, что мы с вами слышали.
Дух передать.
Сейчас же расписывают кто? поназаканчивавшие вузы теоретики (в переносном смысле), которые не любят эту музыку, не понимают ее (правильно, а зачем?), а руководствуются лишь догмами (да, есть ведь ДОГМЫ!)), которые во-первых, середины прошлого века (небось), а во-вторых, не были применительно к Пьяццоле....
(Мысль высказанная есть ложь - кто это сказал?)
[User Picture Icon]
From:virado
Date:Январь, 16, 2008 12:26 (UTC)
(Link)
Мама от неё плевалась, когда халтурила в её оркестре временами. Мама скрипачка.
Она в основном последнее время у Понькина работала.
Но от него тоже плевалась иногда))) - правда гораздо выше ценит, чем Дудариху.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Январь, 16, 2008 12:57 (UTC)

У дирижёров "судьба такой"

(Link)
Как в одном из интервью сказала Дударова:

- Оркестранты дирижёров всегда не любят. :-)

Ну а у Понькина, похоже, вообще, не лучшие времена.
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:kinda_me
Date:Январь, 16, 2008 14:46 (UTC)
(Link)
обожаю вас читать :) особенно зачеркнутые места :):):)
[User Picture Icon]
From:on_dit
Date:Январь, 16, 2008 16:11 (UTC)
(Link)
как музыкант в прошлом этому тексту я просто аплодирую стоя! :))))))))
From:irlandetz
Date:Январь, 16, 2008 16:26 (UTC)
(Link)
+1
комменты жгут подписался на комменты=)
[User Picture Icon]
From:nikitakoshkin
Date:Январь, 16, 2008 17:09 (UTC)
(Link)
Помнится, был на концерте дирижёрши из Хранции. Концерт был в БЗК. Такая стройная не в меру девушка (типично хранцузская худышка). Так оченно было убедительно. И руки, и музыка, и вообще... Я тогда практически влюбился :)
[User Picture Icon]
From:l0pka
Date:Январь, 16, 2008 17:50 (UTC)
(Link)
Давай я помашу дирижёрской зубочисткой, а??
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Январь, 20, 2008 10:47 (UTC)
(Link)
Да, если я не сразу отвечаю на коммент, то это не значит что... Да мало ли что подумать можно. :-)

Кстати, до сих пор парюсь, что была резка в комменте к одному из постов. Извини.
[User Picture Icon]
From:elsa_alma
Date:Январь, 17, 2008 05:38 (UTC)
(Link)
Почему-то в дирижеры суются женщины с какой-то патологической забитостью во взгляде. Смотреть жалко. Мне такая "дирижериха" испортила исполнение моего композиторского симфонического диплома. Хорошо, что камерный играл мой собственный коллектив, блин!
На самом деле, вот я бы с удовольствием взялась за управление оркестром. Но я ж не баба, я ж танк:) А у "настоящих женщин" и правда редко получается :)

PS А помните, я просила Вас узнать, где в Вашем чудесном городе можно дать камерный концерт? :) Может быть, что-то как-то прояснилось? :)
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Январь, 17, 2008 05:56 (UTC)
(Link)
В этой профессии надо быть танком с та-а-акой бронёй! :-)

Конечно помню! Значит так. За этот период в административных рядах произошла некоторая рокировка, и боюсь, что все ваши сведения по коллективу потеряны. Предлагаю следущий вариант: Вы мне заново пишите все данные, + лауреатство каждого и список концертов (фестивалей/конкурсов, если в таковых участвовали).

Моё мыло diananas@sampo.ru

Сегодня зайду в концертный отдел филармонии и уточню мэйл человека, который этим занимается. Днём Вам ещё раз отпишусь.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Январь, 19, 2008 15:06 (UTC)

Re: :))))))

(Link)
На моём "помойном" компике ютубовские ролики смотрятся отвратно: тормозят со страшной силой. :-( Из того, что узрела по твоей ссылке - как дяденька дирижирует бровями. Помимо бёдер. :-)

Ну, что тут сказать - все мы ёбнутые в какой-то мере. Подумаешь, в рапсодии чувак бедром хрустнул двинул! Я вот, помнится, лет 17 назад, из под пульта себя выковыривала, когда увидела рожу дирижёра в финале 9-ой Бетховена. Ладно я, а вот половина хора просто не вступила от хохота. Запороли великого композитора...

А тётЬка дирижёрша - просто НИКАКАЯ. Надеюсь, больше не посетит наш город П.
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Июнь, 19, 2008 17:53 (UTC)
(Link)
:-)))

Думаю, он был прав. Хотя есть одна тётенька, у которой способности есть, на мой взгляд. Из питерских - Сабрие Бекирова.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com