?

Log in

No account? Create an account
 

"О том, что он демон, никто, кроме меня, не знает"

About  

Previous Entry "О том, что он демон, никто, кроме меня, не знает" 20 ноя, 2006 @ 23:15 Next Entry
МОЙ АЛЬТ
Фото © А. Ч.

Знакомьтесь: это мой друг, товарищ и брат. А также кормилец и поилец.

Мой альт.

По внешнему виду и способу игры альт очень напоминает скрипку, так что, если не заметить разницы в размерах, их легко можно перепутать, что и прощается моим некоторым уважаемым фрэндам. Обьясняя им, на чём я играю, я обычно говорю:

- Это не не скрипка большая, а это голова у меня маленькая!

"Знатоки" утверждают, что тембр альта уступает "царице музыки" в блеске и яркости.

Вот уж дудки!

Этот инструмент имеет исключительные, неповторимые достоинства: его тембр сродни человеческому голосу. А когда надо в чём-то убедить, совсем не обязательно "ярко блестеть". Можно просто прошептать.

И сквозь вас пройдёт либо тёплая волна, либо электрический разряд. Недаром композиторы-романтики так любили альт...

В виртуозном отношении альт почти так же совершенен, как и скрипка, однако большие размеры альта требуют от исполнителя соответствующей растяжки пальцев и физической силы.


У героя романа Вл. Орлова "Альтист Данилов" "... была потребность выразить перед людьми самого себя. Он хотел им говорить о своём отношении к миру и к жизни. Слова ему не стали бы помощниками. Смычок и альт - другое дело".

"Объявили симфонию. Данилов вышел в тишину; как он играл и что он чувствовал, позже вспоминал он странным образом. Какими-то отрывками, видениями и взблесками. А ведь он привык к сцене, выступал в залах куда более вместительных, чем этот, аккомпанировал певцам театра в составе ансамблей или просто играл в секстете, но тогда он выходил на сцену спокойный, видел и ощущал всё, что было вокруг, - каждую пылинку на досках пола, каждый вздох, каждый кашель в зале. Здесь же он был словно замкнут в себе, он сам себя не слышал. То есть слышал, но так, как слышит себя человек, торопящийся сказать, выкрикнуть людям что-то важное, необходимое, разве существенно для него сейчас - красиво ли он произносит звуки, все ли его слова правильны? Данилов и не думал теперь выйти из состояния, в каком оказался, и оценить свой звук как бы со стороны, он просто звучал, и всё... А время замерло. Всюду замерло. Но не в музыке. Там оно текло - и быстро, и медленно, и рвалось, и перекатывалось по камням, в отчаянной усталости. Снова альт Данилова, как и Данилов, находился в борьбе, в любви, в сладком разрыве, в мучительном согласии со звуками оркестра. Он и сам был как оркестр и не желал смириться с металлической поступью труб и ударных, наступавших на него то в марше, то в каком-то визгливом зверином танце, и, заглушённый, исковерканный было ими, возникал вновь и жил, звучал, как жил и звучал прежде. А потом, оказавшись вдруг в нечаянных вихрях скерцо, бросался за сверкающим полётом скрипок, исчезал в их звуках, словно бы купаясь в них, озорником выскакивал вперед, сам манил скрипки куда-то, и тут всё стихало, и только альт Данилова, только сам Данилов, утончившимся и потеплевшим звуком то ли печалился, то ли радовался в долгожданном покое и сосредоточенности. Но то были короткие мгновения. И снова толпа, Земля, вселенная захватывали Данилова, и ему было хорошо, и горько, и хотелось плакать. И при всём при этом всегда валторна и кларнет - прошлое и второе "Я" - существовали рядом с альтом Данилова, валторна порой грустила, вздрагивала как-то или что-то предсказывала, а порой звучала светло, будто исчезнувшая свежесть юных лет, кларнет был нервен, вцеплялся в мелодию альта, рвал её, грозил и мучался, и скрипом тяжелой чёрной двери, впускающей страшного гостя, кларнета опекал контрабас. А то вдруг валторна изменяла самой себе, на мгновения приближалась голосом к деревянным духовым, становилась будто кларнетом, и альт Данилова затихал в растерянности. Потом он, подавленный памятью и тем, что было в нём, но чему он не мог или не желал дать свободу, выслушивая ехидные голоса, в тягостных напряжениях как бы приходил в себя, снова к нему возвращалась ярость, жажда любви и жажда жизни, и какой бы скрежет, какие бы обвалы гибельных звуков, какие бы механические силы ни обрушивались на него, он пробивался сквозь них, летел, нёсся дальше, иногда суетливо, в лихорадочном движении оркестра, иногда будто сам по себе, и опять ненавидел, и опять страдал, и опять любил, движение всё убыстрялось, становилось мощным, яростным, ему предстояло быть вечным, но тут – всё. Ноты Переслегина кончились, смычок замер и отошёл от струн.

Всё стихло. И навсегда.
Местонахождение: Петрозаводск
Настроение: Муля, не нервируй меня!
Музыка: Rock & Pop 70 - 73 (DVD)
Оставить комментарий
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 09:19 (UTC)
(Link)
"Наш человек!" :-)
Кстати, а в музыкальную школу человечков не?
У нас тут сейчас конкурс "международный"... кхм... кларнетистов проходил в Петрозаводске ( почему скептически - поясняю: участвовали помимо Москвы , Питера и Петрозаводска, дружественные бывшие наши республики).Но, не суть.
Ребятки - разных возрастов, но с такой энергетикой, любовью и желанием!
А первую премию дали мальчику из Питера. Точно возраст не знаю, но на мой взгляд - лет 10. :-) И это - правильно! Доказал своим исполнением!

[User Picture Icon]
From:elpeshka
Date:Ноябрь, 20, 2006 20:30 (UTC)
(Link)
Ой! А ты знаешь... А ты помнишь... Всё в "Альтист Данилов" происходило тут... Рядышком со мной... Да вообще... Меня привезли в "Склиф" на "скорой", дежурный хирург (ознакомившись!) вдруг произнес: А Вы к нам на метле или как? %)))
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 09:36 (UTC)
(Link)
А как мне понятна Ваша траектория:
- ЛЮБЛЮ-Ю-Ю-Ю! :-)

P.S.Моя мама - Ваша ровесница...
[User Picture Icon]
From:nikitakoshkin
Date:Ноябрь, 20, 2006 21:39 (UTC)
(Link)
Красивый! Очень!
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 09:24 (UTC)
(Link)
А тембр какой! :-)
Приедете - услышите!
[User Picture Icon]
From:postumia
Date:Ноябрь, 20, 2006 21:41 (UTC)
(Link)
Красивый какой струмэнт. Как надо за ним ухаживать? Надо полировать?
[User Picture Icon]
From:andreimedvedev
Date:Ноябрь, 20, 2006 22:43 (UTC)
(Link)
чистить гуталином и бархоткой! :-))))
[User Picture Icon]
From:andreimedvedev
Date:Ноябрь, 20, 2006 22:45 (UTC)
(Link)
вы очень хорошо написали :-)
ах
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 09:40 (UTC)
(Link)
А сколько бы ОН смог рассказать... :-)

И в конце концов! Я иногда про "жопы" и конкретику, а мы всё на "ВЫ"!
Что-то в стилистике нарушается... :-)

Кстати, всех касается. :-)))
[User Picture Icon]
From:dr_music
Date:Ноябрь, 21, 2006 04:18 (UTC)
(Link)
Про размер головы не слышал. Ржу!
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 09:47 (UTC)
(Link)
Да, антропологам есть над чем призадуматься. :-)

Думаю, может отдельным постом выложить анекдоты про альтистов?
Чтобы уж расставить все точки над Ё. :-)

Прикололи на днях:
Заболел "птичьим гриппом" концертмейстер альтов.
Сожгли всю группу...
:-)))
From:ex_penkin
Date:Ноябрь, 21, 2006 06:15 (UTC)
(Link)
А вот интересно - альтист сможет сразу же сыграть на скрипке? А скрипач на альте? Или пальцы не смогут сразу перестроиться на другие расстояния?

А инструмент красивый. С судьбой.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 09:54 (UTC)
(Link)
Да, история знает примеры. :-)
Практиковал Давид Ойстрах и Пинхас Цукерман. Это кого навскидку помню.

Мои ощущения - после альта, скрипочка - игрушка. Но очень капризная. Для меня - большой напряг перехода с альта на скрипку.
From:zdenix_part2
Date:Ноябрь, 21, 2006 06:19 (UTC)
(Link)
Мне всегда нравился Альт.
И каким то непостижимым образом, я читал этот роман.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 09:55 (UTC)
(Link)
В своё время, этот роман был в моде.
Этакий " Мастер и Маргарита" наших дней. :-)
[User Picture Icon]
From:toma_violist
Date:Ноябрь, 21, 2006 08:55 (UTC)
(Link)
Ну, Диан, умница, порадовала. С такой любовью написано - просто залюбуешься. А как насчет своей фотографии в процессе игры?
Кстати, а что за инструмент? По пропорциям похоже, что больше 40. А по цвету - не француз и не итальянец точно. Немец? Свой?
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 10:08 (UTC)
(Link)
Насчёт процесса:
http://d-i-a-n-a-n-a-s.livejournal.com/7450.html
Похожа. :-)

А инструмент - без гламурной родословной, но с душой:
немец 19-го века. Фабричка.
Но ты ж понимаешь, что парень расцветает от прикосновения обладателя! :-)
А если серьёзно - я его теперь никогда не предам - " я в ответе за приручённых":
Один раз , учась ещё в консе, дала человечку на нём поиграть ( проблемы с приобретением инструмента были). Когда мне его вернули "взад" - я так грохнулась на улице (зимой), что у бедного альта аж душка вылетела и трещина пошла по задней деке.
[User Picture Icon]
From:laiska
Date:Ноябрь, 21, 2006 10:33 (UTC)
(Link)
Альт - это наше всё;0)))
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 10:57 (UTC)
(Link)
Судя по юзерпику - точняк! :-)
Вы кто? Люблю таких яростных. :-)))
[User Picture Icon]
From:soulga
Date:Ноябрь, 21, 2006 10:44 (UTC)

чёрный бархат

(Link)
Вспомнился Анненский (отя у него таки про скрипку)...

...И было мукою для них ,
Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил
До утра свеч... И струны пели...
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 21, 2006 10:50 (UTC)

Re: чёрный бархат

(Link)
И всё-таки, они похожи:
Мужчина и женщина... :-)
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:d_i_a_n_a_n_a_s
Date:Ноябрь, 23, 2006 21:22 (UTC)
(Link)
Ну, когда на баске играешь, всё-таки по-мужски звучит. :-)
А скрипулю твою обязательно надо вывесить, пусть народ любуется!
[User Picture Icon]
From:julie_pli
Date:Май, 22, 2012 21:26 (UTC)
(Link)
не читала это :).

очень люблю Альтиста Данилова - такое, из камней мироздания.

очень все близко, спасибо.

а как попал этот инструмент в руки и что делать с трещиной?
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com